Круглый стол “Морские города: проблемы и пути решения”
В рамках Международного Черноморского Транспортного Форума 27 сентября прошел круглый стол «Морские города: проблемы и пути решения» с участием молодых ученых и студентов Одесского Национального Морского Университета, Одесской Государственной Академии Строительства и архитектуры, Одесского Государственного Экологического Университета, Одесского Регионального Института Государственного Управления.
Целью круглого стола было озвучить мнения молодых специалистов о будущем интерфейса город-порт. Градостроители, экологи, портовики и управленцы представили свои доклады и презентации. Экологи поделились своими исследованиями относительно негативного воздействия порта на акваторию и окружающую среду, архитекторы показали презентации по реновации портовых территорий в европейских странах, портовики представили разработки современных перегрузочных механизмов, способных минимизировать пыльные процессы перегрузки.
Организаторы форума от журнала «Судоходство» предложили публиковать на своих страницах материалы, связанные с гармонизацией отношений город-порт.
Продолжением этого мероприятия станет стратегическая сессия через месяц, в рамках выставки BuildTech 2018, где будут предложены идеи на основе междисциплинарного сотрудничества.
Просмотров: 563
К сожалению, при всех обсуждениях этой темы не учитывается ухудшение возможности для отдыха в прилегающем к Одесскому порту Парке им. Шевченко. Живу рядом, часто посещаю (на пенсии) и могу свидетельствовать об отрицательном влиянии. Порой приморскую Суворовскую аллею (бывш. Александровский бульвар) затягивает дым из труб стоящих у стенки в Карантинной гавани судов, приходится срочно убегать вглубь парка вместе с мамашами с колясками. Уже месяц вдоль причала в связи его расширением забивают сваи и шпунты для расширения территории, грохот от ударов стоит не только на аллее и в Китайском консульстве, но и вдоль ул. Маразлиевской и пер. Нахимова. Временами аллею окутывают пары каких-то остро пахнущих веществ (вроде красителей, растворителей) или дым от сжигаемого мусора или чего-то другого, выхлопные газы от автоэстакады, пр. И это кроме вони от выходов ливнёвки где-то в склоне над портом. К стати, вибрация от эстакады приводит не только к интенсификации оползневых процессов (обвалилась часть аллеи, пришлось забивать сваи, заливать часть аллеи бетоном для укрепления), но приводит к осадке памятника истории и архитектуры государственного значения – Карантинной (Пороховой) башни с семиарочной стеной.