ДНК города

Доклад экспертов МБ по транспортной инфраструктуре Одессы

Случайно попал сегодня на презентацию доклада экспертов Мирового Банка, исследующих около года работу общественного транспорта в Одессе.

Первое, что удивило. На такое важное для города событие ни кто из научной общественности не был приглашен, объявления как такового не было не только в СМИ, но и внутри горисполкома. Депутатам, вероятно, было разослано приглашение, но пришли только двое. Всего в президиуме сидело около 12 чиновников, а в зале человек 7.

В докладе экспертов МБ понравился структурный подход, простые решения и наивное непонимание наших реалий. Некоторые советы естественны для развитого демократического общества и практически невозможны у нас.

Транспортный каркас в целом соответствует генплану. Особое внимание уделяется магистральным скоростным коридорам и созданию 15 пересадочных узлов. Действительно, удобные пересадочные узлы и использование единого билета для нескольких видов транспорта это проверенная европейская практика.

Сквозной темой всего доклада стали «любимые» одесситами маршрутки. Сокращение их количества, замена на вместительные автобусы или на более дорогие электробусы – это понятные и простые рекомендации. Но как убедить частный бизнес инвестировать средства в электробус стоимостью 250 тысяч долларов, при том, что стоимость билетов на порядок ниже, чем в странах ЕС? Соответственно, срок окупаемости улетает в бесконечность.

Снятие маршруток  с наиболее нагруженных линий, где они дублируют муниципальный электротранспорт и уменьшение интервала последнего – эта работа уже проводится, как заверил директор департамента транспорта и связи Александр Илько.

Среднесрочные и долгосрочные предложения не отличались оригинальностью. Предложения о скоростных трамваях с Котовского, замена парка трамваев на низкопольные – это все уже было и цифры примерно такие же светились лет 10-15 назад.

Что было предложено из реального и выполнимого – это модернизация остановок и оснащение их информационным электронным табло, где в реальном времени указывается время прихода транспорта.

Удивило, что транспортные схемы практически не касались побережья. Как в будущем перемещать огромное количество людей с новостроек на склонах. Или общественный транспорт предполагается только для жителей удаленных районов, а побережье для автомобильного движения?

Тема общественного транспорта требует междисциплинарных исследований, использования партисипаторных технологий и институционального подхода. Кулуарно, в кабинетах, такие глобальные вопросы не решаются.

 

 

Please follow and like us:

Просмотров: 226

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
EMAIL
Facebook
Facebook
YOUTUBE